ВС рассказал, как вернуть товар в интернет-магазин
24.03.2022
Человек купил напольную плитку в интернет-магазине, но, когда пришла доставка, разочаровался: цвет оказался не такой, как на сайте. Покупатель потребовал деньги обратно, но продавец отказался. Тогда недовольный потребитель пошёл в суд, где вдобавок заявил к возмещению штраф, неустойку и компенсацию морального вреда*. В деле разбирался Верховный суд.
В ВС дело рассматривала тройка судей под председательством, которые указали, что при возврате товара в интернет-магазин нужно действовать последовательно (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»).
Как вернуть купленное в интернет-магазин
Покупатель должен сообщить продавцу о возврате товара в определённый законом срок: в любое время до получения товара, в течение семи дней после получения товара и в течение трёх месяцев, если продавец в письменном виде не предоставил покупателю информацию о порядке возврата.
Покупатель обязан дать возможность продавцу проверить товар.
Если всё в порядке, то продавец возвращает покупателю деньги в течение 10 дней. А покупатель отдаёт продавцу купленный товар.
ВС посчитал: нижестоящие инстанции не разобрались, пытался ли Сумароков вернуть плитку и сохранила ли она товарный вид. А это нарушение прав продавца: ведь у него не было возможности проверить сохранность стройматериала.
Взыскивая с интернет-магазина неустойку, судьи применяли ст. 23 закона «О защите прав потребителей». Но в этом деле статью использовать нельзя, потому что речь идёт о товаре надлежащего качества, а не о бракованном. Оснований для взыскания неустойки в деле не было.
* Подробности рассмотрения дела — на сайте Право.RU
Человек купил напольную плитку в интернет-магазине, но, когда пришла доставка, разочаровался: цвет оказался не такой, как на сайте. Покупатель потребовал деньги обратно, но продавец отказался. Тогда недовольный потребитель пошёл в суд, где вдобавок заявил к возмещению штраф, неустойку и компенсацию морального вреда*. В деле разбирался Верховный суд.
В ВС дело рассматривала тройка судей под председательством, которые указали, что при возврате товара в интернет-магазин нужно действовать последовательно (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»).
Как вернуть купленное в интернет-магазин
ВС посчитал: нижестоящие инстанции не разобрались, пытался ли Сумароков вернуть плитку и сохранила ли она товарный вид. А это нарушение прав продавца: ведь у него не было возможности проверить сохранность стройматериала.
Взыскивая с интернет-магазина неустойку, судьи применяли ст. 23 закона «О защите прав потребителей». Но в этом деле статью использовать нельзя, потому что речь идёт о товаре надлежащего качества, а не о бракованном. Оснований для взыскания неустойки в деле не было.
Ирина Блинова
Адвокат с 2012 г. Юрист с 2001 г.
Популярные посты
Взыскание убытков с банка из-за рекламного СМС
25.08.2022ВС рассказал, как вернуть товар в интернет-магазин
24.03.2022ВС поправил практику раздела имущества между бывшими
19.04.2021Популярные категории
Популярные теги
Обо мне
Ирина Блинова
Опытный успешный практикующий адвокат. Проанализирую все материалы дела беспристрастно и в разумные сроки.