ВС рассказал, как вернуть товар в интернет-магазин

ВС рассказал, как вернуть товар в интернет-магазин

  • Главная
  • ВС рассказал, как вернуть товар в интернет-магазин
24.03.2022

Человек купил напольную плитку в интернет-магазине, но, когда пришла доставка, разочаровался: цвет оказался не такой, как на сайте. Покупатель потребовал деньги обратно, но продавец отказался. Тогда недовольный потребитель пошёл в суд, где вдобавок заявил к возмещению штраф, неустойку и компенсацию морального вреда*. В деле разбирался Верховный суд.

В ВС дело рассматривала тройка судей под председательством, которые указали, что при возврате товара в интернет-магазин нужно действовать последовательно (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»).

Как вернуть купленное в интернет-магазин

  1. Покупатель должен сообщить продавцу о возврате товара в определённый законом срок: в любое время до получения товара, в течение семи дней после получения товара и в течение трёх месяцев, если продавец в письменном виде не предоставил покупателю информацию о порядке возврата.
  2. Покупатель обязан дать возможность продавцу проверить товар.
  3. Если всё в порядке, то продавец возвращает покупателю деньги в течение 10 дней. А покупатель отдаёт продавцу купленный товар.

ВС посчитал: нижестоящие инстанции не разобрались, пытался ли Сумароков вернуть плитку и сохранила ли она товарный вид. А это нарушение прав продавца: ведь у него не было возможности проверить сохранность стройматериала. 

Взыскивая с интернет-магазина неустойку, судьи применяли ст. 23 закона «О защите прав потребителей». Но в этом деле статью использовать нельзя, потому что речь идёт о товаре надлежащего качества, а не о бракованном. Оснований для взыскания неустойки в деле не было. 

* Подробности рассмотрения дела — на сайте Право.RU

Ирина Блинова

Адвокат с 2012 г. Юрист с 2001 г.

    Заказ обратного звонка