Чтобы направлять рекламную рассылку, банк должен получить одобрение клиента. Изредка взять такое согласие забывают. Так произошло с жителем Уфы. В итоге всего из-за одного рекламного сообщения клиент взыскал компенсацию морального вреда и гонорар представителя. А потом решил вернуть средства, которые потратил, жалуясь в административные органы. Три инстанции ему отказали, но не Верховный суд.
По мнению суда, отправленные без согласия клиента СМС с рекламой «посягают на достоинство человека и являются вмешательством в его жизнь».
Коллегия по гражданским делам отметила, что нарушение прав истца подтвердили как суды, взыскав в его пользу компенсацию морального вреда, так и административные органы. При этом сам Факиев утверждает, что если бы правопредшественник «Промсвязьбанка» не нарушил его права, то ему не пришлось бы обращаться в управления Роспотребнадзора и УФАС, тратясь на юриста. К тому же обращения были не напрасны: оба органа подтвердили, что кредитная организация была неправа.
ВС указал, что восстановление прав и законных интересов гражданина — это не только возмещение причиненного вреда. Действующее законодательство предусматривает и другие способы защиты, в том числе и с помощью привлечения нарушителя к административной ответственности. Поэтому выводы трёх инстанций, что истец не может в данном случае взыскать убытки, нельзя признать законными. В итоге гражданская коллегия ВС вернула спор на новое рассмотрение в апелляцию.
Чтобы направлять рекламную рассылку, банк должен получить одобрение клиента. Изредка взять такое согласие забывают. Так произошло с жителем Уфы. В итоге всего из-за одного рекламного сообщения клиент взыскал компенсацию морального вреда и гонорар представителя. А потом решил вернуть средства, которые потратил, жалуясь в административные органы. Три инстанции ему отказали, но не Верховный суд.
По мнению суда, отправленные без согласия клиента СМС с рекламой «посягают на достоинство человека и являются вмешательством в его жизнь».
Коллегия по гражданским делам отметила, что нарушение прав истца подтвердили как суды, взыскав в его пользу компенсацию морального вреда, так и административные органы. При этом сам Факиев утверждает, что если бы правопредшественник «Промсвязьбанка» не нарушил его права, то ему не пришлось бы обращаться в управления Роспотребнадзора и УФАС, тратясь на юриста. К тому же обращения были не напрасны: оба органа подтвердили, что кредитная организация была неправа.
ВС указал, что восстановление прав и законных интересов гражданина — это не только возмещение причиненного вреда. Действующее законодательство предусматривает и другие способы защиты, в том числе и с помощью привлечения нарушителя к административной ответственности. Поэтому выводы трёх инстанций, что истец не может в данном случае взыскать убытки, нельзя признать законными. В итоге гражданская коллегия ВС вернула спор на новое рассмотрение в апелляцию.
Все подробности дела можно прочитать по ссылке.
Ирина Блинова
Адвокат с 2012 г. Юрист с 2001 г.
Популярные посты
Взыскание убытков с банка из-за рекламного СМС
25.08.2022ВС рассказал, как вернуть товар в интернет-магазин
24.03.2022ВС поправил практику раздела имущества между бывшими
19.04.2021Популярные категории
Популярные теги
Обо мне
Ирина Блинова
Опытный успешный практикующий адвокат. Проанализирую все материалы дела беспристрастно и в разумные сроки.